Проекты домов. Проекты зданий. Готовые проекты. Проектирование.

Тел. в Москве: 8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31

Skype: antula-moscow    antula@antula.ru

 

Прочность паркингов

 

 

 

Заказ проекта | Услуги | Прайс-лист | Карта сайта

 

На главную

 

Вверх
Автоматическая парковка
Грунты
Дизайн паркингов
Защита от коррозии
Концепция паркингов
Обеспечение машиноместами
Пожарная безопасность
Полы в паркингах
Прочность паркингов
Рампы
Срок жизни паркингов
Типы рамп
Футуристический гараж

 

 

 

Колористический паспорт

Разработка 3D моделей зданий для колористического паспорта.

 

 

Прочность многоэтажных паркингов: что следует учитывать при проектировании

 

 

 

Первые многоэтажные паркинги для хранения легковых автомашин, принадлежащих гражданам, в СССР стали появляться в начале 60-годов. При этом в качестве расчетных нагрузок принимался вес народного на тот период времени автомобиля - Жигули "копейки".

В 60-е годы в свободной продаже в СССР не было легковых автомобилей для личного использования со снаряженной массой 2000 – 2500 кг. Поэтому при проектировании первых многоэтажных гаражей для хранения личного автотранспорта граждан такие массы не учитывались. В настоящее время частные легковые автомобили с такой массой имеются в свободной продаже.

 

На момент проектирования первых многоэтажных гаражей в СССР выпускались легковые автомобили со следующими характеристиками:

 

Марка автомобиля

Снаряженная масса, кг

Год начала выпуска

МЗМА-402

1021

1956

ЗАЗ-965

650

1960

ЗАЗ-966

720

1966

Москвич-407

990

1958

Москвич-410

1180

1958

Москвич-412

1045

1967

ВАЗ-2101

955

1970

 

В дальнейшем стали появляться легковые автомашины с массой до 2,5 тонн. Изначальная расчетная нагрузка многоэтажных паркингов, рассчитанных на легковые автомашины класса "Жигули первой модели" перестала соответствовать реальным нагрузкам. В современных многоэтажных паркингах хранятся машины весом в несколько тонн.

 

Самые тяжелые легковые автомобили:

 

No

Марка

Масса снаряженная,

кг

Основные

характеристики

1

Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6

(W463)

3850

Длина: 4714 мм
Ширина: 1811 мм
Высота: 1979 мм
Клиренс: 245 мм

2

Brabus G 63 AMG 6x6 B63S-700

3700

Длина 5980 мм

Высота 2280 мм

Ширина  2110 мм

3

Mercedes-Benz G63 AMG 6x6

Mansory

3675

Длина 4662 мм

Ширина 1760 мм

Высота 1951 мм

4

Hummer - H2

3493

Длинна - 4820 мм
Ширина - 2063 мм
Высота - 1977 мм
Клиренс - 254 мм

5

Ford - Excursion U137

3487

Длинна - 5758 мм
Ширина - 2032 мм
Высота - 2037 мм

6

ЗиЛ - 114

3085

Длинна - 6305 мм
Ширина - 2068 мм
Высота - 1540 мм

7

Ford - Expedition EL

2880

Длинна - 5621 мм
Ширина - 2002 мм
Высота - 1974 мм

8

Bentley - Azure

2810

Длинна - 5350 мм
Ширина - 1888 мм
Высота - 1460 мм

9

Maybach - 62

2805

Длинна - 6160 мм
Ширина - 1981 мм
Высота - 1575 мм

10

Bentley - Azure

2801

Длинна - 5342 мм
Ширина - 2057 мм
Высота - 1476 мм

 

 

Силовые нагрузки в многоэтажных паркингах в настоящее время не соответствуют расчетным силовым нагрузкам 1960 годов.

В 70-е годы началось строительство по индивидуальным проектам кооперативных многоэтажных гаражей для легковых автомобилей в Москве и Ленинграде.

 

 

 

В разных странах мира расчетные нагрузки на перекрытия в многоэтажных паркингах различаются: 250 до 600 кг/кв.метр. В РФ целесообразно принимать этот показатель 600 кг/кв.
В многоэтажных паркингах надо проводить расчет и проверять на практике перекрытие на продавливание сосредоточенной нагрузкой от домкрата. В качестве исходной величины можно брать 1200 кг на площадку размером 10х10 см.
В многоэтажных паркингах обязателен расчет колонн, стен, ограждений (парапетов) и всего паркинга на удар автомобилем. Величина горизонтальной силы 10 тонн. Высота - на уровне 300-700 мм от пола. По числу одновременно ударяющихся автомобилей и их взаимного расположения требований в нормативных и законодательных документах нет.
 

 


Расчет силовых нагрузок при проектировании первых многоэтажных гаражей изначально выполнялся по СНиП II-Б.1 "Основные положения по расчету строительных конструкций" (Дата введения: 01.01.1955. Дата окончания срока действия: 01.01.1963) который был заменен СНиП II-А.11-62 "Нагрузки и воздействия. Нормы проектирования" (Дата введения 01.01.1963. Дата окончания срока действия: 01.09.1974).
 

Отдельно выделенного раздела, посвященного расчету силовых нагрузок и воздействий от транспортных средств, в вышеуказанных СНиПах не было.

 
Первое упоминания о них появилось лишь спустя несколько десятилетий в СП 20.13330.2016 (СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия").

 

Первые многоэтажные паркинги проектировались по Н 113-54 "Нормы и технические условия проектирования гаражей" (Дата введения 01 апреля 1954 года. Дата окончания срока действия 03 июля 1962 года) который был заменен на СНиП II-Д.9-62 "Предприятия по обслуживанию автомобилей. Нормы проектирования" (Дата введения 04 июля 1962 года. Дата окончания срока действия 01 апреля 1975 года). Между Н 113-54 и действующим на сегодняшний день СП 113.13330.2016 "Стоянки автомобилей" (Дата введения 01.01.2013) имеются значительные различия.

 
С 1955 года была утверждена типовая сетка колонн, кратная преимущественно 6 м и шаг рам в продольном направлении, кратный 6 м. В первых многоэтажных паркингах, как объектах, не являющихся стратегически важными, использовалась арматура класса типа А-II. В настоящее время при строительстве многоэтажных паркингов используется бетон и арматура более высокой прочности, по сравнению с применяемыми в 60-е годы.
 

 

Стандартные нагрузки (зарубежный опыт проектирования многоэтажных гаражей)

4.2.9. Стандартные нагрузки. Регламентирующим документом по определению нагрузок являются нормы DIN 1055, лист 3 «Транспортные нагрузки», лист 4 «Ветровые нагрузки» и лист 5 «Снеговые нагрузки».

В качестве вертикальной транспортной нагрузки для этажей, гаража принимается равномерно распределенная нагрузка величиной 3,5 кН/м2, если на этаже размещаются легковые или подобные им автомобили с допускаемой полной массой до 2,5 т.

Примечание: поскольку легковой автомобиль обычно весит максимум 2 т и имеет площадь около 10 м2, в зоне хранения и стоянки возможно давление 2—2,5 кН/м2, что отражено, например, в американских рекомендациях для многоэтажных гаражей. Право включения в расчет такой более низкой нагрузки в каждом случае предоставляется местным органом строительных инспекций.

Для расчета плит перекрытий и балок подъездных путей и рамп принимается равномерно распределенная транспортная нагрузка величиной 5 кН/м2. Нагрузка, передающаяся на колонны и стены, принимается равной 3,5 кН/м2.

В нормах DIN 1055, лист 3, разд. 9 для небольших промышленных предприятий, а также магазинов установлено, что при расчете строительных элементов, воспринимающих нагрузку более чем от трех этажей, в полную транспортную нагрузку включаются три максимально загруженных этажа с полной транспортной нагрузкой. Нагрузки остальных этажей должны учитываться с последовательным уменьшением на 10 % —но не более, чем на 40 %. При этом общее снижение не должно превышать 20 % суммарной: транспортной нагрузки. По распределению нагрузок гаражи соответствуют названному типу зданий и поэтому проектируются наравне с ними. В отдельных случаях перед проведением расчетов рекомендуется провести согласование нагрузок с местными органами строительного контроля.

 

DIN (сокр.) — нем. Deutsches Institut für Normung e.V. — Немецкий институт по стандартизации.
http://www.din.de/

 

 

 

Расчет на продавливание плит перекрытий в многоэтажных паркингах
 

 
При проектировании зданий, конструкцией которых предусматривается сооружение безбалочных железобетонных перекрытий, в обязательном порядке выполняется проверка перекрытий на прочность, деформативность, на раскрытие трещин. При проведении данных расчетов, в качестве основного пособия, используется «Руководство по проектированию железобетонных конструкций с безбалочными перекрытиями», детально описывающее порядок расчета безбалочных железобетонных перекрытий. В данной статье рассмотрим одну из основных составляющих расчета – проверку плиты на продавливание.

 

Расчет безбалочных железобетонных перекрытий на продавливание производится в местах смены толщины плиты, местах приложения повышенных нагрузок на небольшую площадь, в других местах, в случае необходимости.

 

Прочность плиты на продавливание определяется по формуле:

P≤K*Rp*h0*bср;

где:

K – коэффициент плотности: для тяжелых бетонов – 1, для легких – 0,8;
Rp — расчетное значение, определяющее сопротивление бетона растяжению;
bср — среднее арифметическое периметров оснований пирамиды, образующейся при продавливании в пределах h0;
h0 – рабочая высота плиты;
P – расчетная продавливающая сила, определяемая по формуле P= (F -F1)q,
где F — площадь перекрытия, F1 — площадь большего основания пирамиды продавливания, q =3140 кгс/м2.

Пример

 

Исходные данные:

Площадь перекрытия F=25м2; площадь большего основания пирамиды F1=2,4м2; рабочая высота плиты h0=25,5см; сопротивление бетона растяжению Rp=12; среднее арифметическое периметров оснований пирамиды bср=520см.

Следовательно:

P=(25-2,4)*3140=70964 кгс

Прочность на продавливание = 1*12*25,5*520=159120 кгс.

Согласно полученных результатов, условие прочности на продавливание выполняется 159120кгс>70964кгс.
 
Следовательно, проектируемое железобетонное перекрытие соответствует требованиям прочности на продавливание.

 

Железобетонные элементы рассчитывают по прочности на действие изгибающих моментов, продольных сил; поперечных сил, крутящих моментов и на местное действие нагрузки (местное: сжатие, продавливание).
 

СП 52-101-2003 Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры

Расчет перекрытия на продавливание производится в сечениях, где очертания капителей образуют входящие углы, где изменяется толщина плиты, в местах приложения значительных грузов, распределенных на небольшой площади, а также в других местах, где это окажется необходимым для принятого конструктивного решения.
Предполагается, что продавливание происходит по боковой поверхности пирамиды или конуса, боковые грани или образующая которых наклонены под углом 45° к горизонтали.

 

Бетонные и железобетонные конструкции должны быть обеспечены с требуемой надежностью от возникновения всех видов предельных состояний расчетом, выбором показателей качества материалов, назначением размеров и конструированием согласно правил. При этом должны быть выполнены технологические требования при изготовлении конструкций и соблюдены требования по эксплуатации зданий и сооружений, а также требования по экологии, устанавливаемые соответствующими нормативными документами.
 

Конструкции рассматривают как бетонные, если их прочность обеспечена одним только бетоном.
Бетонные элементы применяют:
а ) преимущественно на сжатие при расположении продольной сжимающей силы в пределах поперечного сечения элемента;
б ) в отдельных случаях в конструкциях, работающих на сжатие, при расположении продольной сжимающей силы за пределами поперечного сечения элемента, а также в изгибаемых конструкциях, когда их разрушение не представляет непосредственной опасности для жизни людей и сохранности оборудования и когда применение бетонных конструкций целесообразно.
 

Расчеты бетонных и железобетонных конструкций следует производить по предельным состояниям, включающим:
- предельные состояния первой группы (по полной непригодности к эксплуатации вследствие потери несущей способности);
- предельные состояния второй группы (по непригодности к нормальной эксплуатации вследствие образования или чрезмерного раскрытия трещин, появления недопустимых деформаций и др.).
 

При проектировании бетонных и железобетонных конструкций надежность конструкций устанавливают расчетом путем использования расчетных значений нагрузок и воздействий, расчетных значений характеристик материалов, определяемых с помощью соответствующих частных коэффициентов надежности по нормативным значениям этих характеристик с учетом степени ответственности зданий и сооружений.
Нормативные значения нагрузок и воздействий, коэффициентов сочетаний, коэффициентов надежности по нагрузке, коэффициентов надежности по назначению конструкций, а также подразделение нагрузок на постоянные и временные (длительные и кратковременные) принимают согласно СНиП 2.01.07.
 

Для бетонных и железобетонных конструкций, проектируемых в соответствии с требованиями СП 52-101-2003, следует предусматривать конструкционный тяжелый бетон средней плотности от 2200 кг/м3 до 2500 кг/м3 включительно.
 

Основными показателями качества бетона, устанавливаемыми при проектировании, являются:
а) класс бетона по прочности на сжатие В;
б) класс по прочности на осевое растяжение В, (назначают в случаях, когда эта характеристика имеет главенствующее значение и ее контролируют на производстве);
в) марка по морозостойкости F (назначают для конструкций, подвергаемых действию попеременного замораживания и оттаивания);
г) марка по водонепроницаемости W (назначают для конструкций, к которым предъявляют требования ограничения водопроницаемости).
Классы бетона по прочности на сжатие В и осевое растяжение В t отвечают значению гарантированной прочности бетона, МПа, с обеспеченностью 0,95.
 

Для бетонных и железобетонных конструкций следует предусматривать бетоны следующих классов и марок:
а) классов по прочности на сжатие:
В10; В15; В20; В25; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60;
б) классов по прочности на осевое растяжение:
В t 0,8; В t 1,2; В t 1,6, В t 2,0; В t 2,4; В t 2,8; В t 3,2;
в) марок по морозостойкости:
F50; F75; F100; F150; F200; F300; F400; F500;
г) марок по водонепроницаемости:
W2; W4; W6; W8; W10; W12.
 

Возраст бетона, отвечающий его классу по прочности на сжатие и осевое растяжение (проектный возраст), назначают при проектировании исходя из возможных реальных сроков загружения конструкций проектными нагрузками. При отсутствии этих данных класс бетона устанавливают в возрасте 28 сут.
Значение отпускной прочности бетона в элементах сборных конструкций следует назначать в соответствии с ГОСТ 13015.0 и стандартами на конструкции конкретных видов.
 

Для железобетонных конструкций рекомендуется применять класс бетона по прочности на сжатие не ниже В15.
 

Марку бетона по морозостойкости назначают в зависимости от требований, предъявляемых к конструкциям, режима их эксплуатации и условий окружающей среды.
Для надземных конструкций, подвергаемых атмосферным воздействиям окружающей среды при расчетной отрицательной температуре наружного воздуха в холодный период от минус 5 °С до минус 40 °С, принимают марку бетона по морозостойкости не ниже F75, а при расчетной температуре наружного воздуха выше минус 5 °С в указанных выше конструкциях марку бетона по морозостойкости не нормируют.
В остальных случаях требуемые марки бетона по морозостойкости устанавливают в зависимости от назначения конструкций и условий окружающей среды по специальным указаниям.
 

Марку бетона по водонепроницаемости назначают в зависимости от требований, предъявляемых к конструкциям, режима их эксплуатации и условий окружающей среды.
Для надземных конструкций, подвергаемых атмосферным воздействиям при расчетной отрицательной температуре наружного воздуха выше минус 40 °С, а также для наружных стен отапливаемых зданий марку бетона по водонепроницаемости не нормируют.
В остальных случаях требуемые марки бетона по водонепроницаемости устанавливают по специальным указаниям

 

Для армирования железобетонных конструкций следует применять отвечающую требованиям соответствующих государственных стандартов или утвержденных в установленном порядке технических условий арматуру следующих видов:
- горячекатаную гладкую и периодического профиля с постоянной и переменной высотой выступов (соответственно кольцевой и серповидный профиль) диаметром 6-40 мм;
- термомеханически упрочненную периодического профиля с постоянной и переменной высотой выступов (соответственно кольцевой и серповидный профиль) диаметром 6- 40 мм;
- холоднодеформированную периодического профиля диаметром 3-12 мм.
 

Основным показателем качества арматуры, устанавливаемым при проектировании, является класс арматуры по прочности на растяжение, обозначаемый:
А - для горячекатаной и термомеханически упрочненной арматуры;
В - для холоднодеформированной арматуры.
Классы арматуры по прочности на растяжение А и В отвечают гарантированному значению предела текучести (с округлением) с обеспеченностью не менее 0,95, определяемому по соответствующим стандартам.
Кроме того, в необходимых случаях к арматуре предъявляют требования по дополнительным показателям качества: свариваемость, пластичность, хладостойкость и др.
 

Для железобетонных конструкций, проектируемых в соответствии с требованиями настоящего Свода правил, следует предусматривать арматуру:
- гладкую класса А240 (A-I);
- периодического профиля классов А300 (А- II), А400 (A-III, A400C), А500 (А500С), В500 (Вр- I , В500С).
В качестве арматуры железобетонных конструкций, устанавливаемой по расчету, следует преимущественно применять арматуру периодического профиля классов А500 и А400, а также арматуру класса В500 в сварных сетках и каркасах. При обосновании экономической целесообразности допускается применять арматуру более высоких классов.
 

При выборе вида и марок стали для арматуры, устанавливаемой по расчету, а также прокатных сталей для закладных деталей следует учитывать температурные условия эксплуатации конструкций и характер их нагружения.
 

В конструкциях, эксплуатируемых при статической нагрузке в отапливаемых зданиях, а также на открытом воздухе и в неотапливаемых зданиях при расчетной температуре минус 40 °С и выше, может быть применена арматура всех вышеуказанных классов, за исключением арматуры класса А300 марки стали Ст5пс (диаметром 18-40 мм) и класса А240 марки стали Ст3кп, которые применяют при расчетной температуре минус 30 °С и выше.
При других условиях эксплуатации класс арматуры и марку стали принимают по специальным указаниям.
При проектировании анкеровки арматуры в бетоне и соединений арматуры внахлестку (без сварки) следует учитывать характер поверхности арматуры.
 

Бетонные элементы рассчитывают по прочности на действие продольных сжимающих сил, изгибающих моментов и поперечных сил, а также на местное сжатие.
 

Расчет по прочности бетонных элементов при действии продольной сжимающей силы (внецентренное сжатие) и изгибающего момента следует производить для сечений, нормальных к их продольной оси.
Расчет бетонных элементов прямоугольного, таврового сечений при действии усилий в плоскости симметрии нормального сечения производят по предельным усилиям согласно 6.1.7 - 6.1.12. В остальных случаях расчет производят на основе нелинейной деформационной модели согласно 6.2.21 - 6.2.31, принимая в расчетных зависимостях площадь арматуры равной нулю.
 

Бетонные элементы в зависимости от условий их работы и требований, предъявляемых к ним, рассчитывают по предельным усилиям без учета или с учетом сопротивления бетона растянутой зоны.
 

 

Расчет железобетонных элементов на продавливание
 

Расчет на продавливание производят для плоских железобетонных элементов (плит) при действии на них (нормально к плоскости элемента) местных, концентрированно приложенных усилий - сосредоточенных силы и изгибающего момента.
При расчете на продавливание рассматривают расчетное поперечное сечение, расположенное вокруг зоны передачи усилий на элемент на расстоянии нормально к его продольной оси, по поверхности которого действуют касательные усилия от сосредоточенных силы и изгибающего момента.
Действующие касательные усилия по площади расчетного поперечного сечения должны быть восприняты бетоном с сопротивлением бетона осевому растяжению и расположенной по обе стороны от расчетного поперечного сечения на расстоянии поперечной арматурой с сопротивлением поперечной арматуры растяжению .
При действии сосредоточенной силы касательные усилия, воспринимаемые бетоном и арматурой, принимают равномерно распределенными по всей площади расчетного поперечного сечения. При действии изгибающего момента касательные усилия, воспринимаемые бетоном и поперечной арматурой, принимают с учетом неупругой работы бетона и арматуры. Допускается касательные усилия, воспринимаемые бетоном и арматурой, принимать линейно изменяющимися по длине расчетного поперечного сечения в направлении действия момента с максимальными касательными усилиями противоположного знака у краев расчетного поперечного сечения в этом направлении.
 

 

Программы для выполнения прочностных расчетов

Расчётные программы (Расчёт конструкций с учётом норм РФ)

ФОРУМ + SCAD (SCAD Soft)
ЛИРА (ЛИРА софт)
МОНОМАХ (ЛИРА софт)
САПФИР + ЛИРА-САПР (ЛИРА САПР, Лира сервис)
МОНОМАХ-САПР (ЛИРА САПР, Лира сервис)
STARK ES (Еврософт)
MicroFE (Техсофт)
Revit + Robot (Autodesk)
SOFiSTiK (SOFiSTiK AG)

Основные разделы

 

Проекты домов 1-50
Проекты домов 51-100
Проекты домов 101-150
Проекты гаражей
Проекты гостиниц
Проекты детских садов
Проекты заводов
Проекты конюшен
Проекты офисных зданий
Проекты пожарных депо
Проекты поселков
Проекты ресторанов
Проекты рынков
Проекты складов
Проект спорткомплексов
Проекты старинных домов
Проекты супермаркетов
Проекты таунхаусов
Проекты ТПУ
Проекты школ
Проекты для новой Москвы
Частные дома 1-50
Частные дома 51-100
Частные дома 101-150
Частные дома 151-200
Многоэтажные дома
Проекты домов до 1500 кв.м.
Армирование
Очистные сооружения

 

  

 

 

 

 

Проекты частных домов. Проекты многоквартирных домов. Малоэтажное строительство. Архитектура. Проектирование. Армирование.

Copyright © 2018   |   Веб-дизайн: Сергей Пыхтин