Проекты домов. Проекты зданий. Готовые проекты. Проектирование.

Тел. в Москве: 8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31

Skype: antula-moscow    antula@antula.ru

 

Срок жизни паркингов

 

 

 

Заказ проекта | Услуги | Прайс-лист | Карта сайта

 

На главную

 

Вверх
Автоматическая парковка
Грунты
Дизайн паркингов
Защита от коррозии
Концепция паркингов
Обеспечение машиноместами
Пожарная безопасность
Полы в паркингах
Прочность паркингов
Рампы
Срок жизни паркингов
Типы рамп
Футуристический гараж

 

 

 

Колористический паспорт

Разработка 3D моделей зданий для колористического паспорта.

 

 

Срок жизни многоэтажных паркингов

 

 

 

      Первый известный многоэтажный паркинг был построен в 1918 году для Hotel La Salle на 215 West Washington Street в районе West Loop города Чикаго, штат Иллинойс. Hotel La Salle был снесен в 1976 году, но здание паркинг было разобран в 2005 году. 

      Одни из первых прообразов многоэтажных парковок в СССР появились в 30-годы. Они были построены по уникальным проектам для нужд крупнейших на то время государственных организаций. За основу были взяты американские многоэтажные паркинги. Средний срок жизни первых американских многоэтажных парковок составил 40-50 лет. Основной проблемой для первых американских паркингов стала коррозия металла в несущих конструкциях. 

      В дальнейшем, в период до Второй мировой войны и после ее окончания, многоэтажные паркинги для хранения личного автотранспорта во всем мире практически не строились.

      Первыми многоэтажными гаражами, построенными по индивидуальному проекту в России был гараж Интуриста, построенный на Сущевском валу в 1934 году. Как гараж по первоначальному замыслу здание использовалось около 50 лет. За время своего существования здание неоднократно перестраивалось, выполнялся его капитальный ремонт. После чего было объявлено памятником архитектуры советского авангарда, и включено в Список объектов культурного наследия Москвы.

      Другим известным первым многоэтажным гаражом России является гараж Госсплана на Автомоторной улице, 4 этажа, 1936 год. Здание гаража является памятником архитектуры советского авангарда. Как гараж использовался около 50 лет. В 1990 году, гараж Госплана включён в Список объектов культурного наследия Москвы регионального значения. 16 января 2013 года гараж сгорел.

 

      Из истории гаражного строительства

      В 1960 году вышло Постановление Совета министров РСФСР №1475 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей – стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев». В нем признавалось целесообразным разрешить организацию гаражно-строительных кооперативов по образцу жилищных и дачных кооперативов, существовавших ранее и вновь разрешенных после сталинских лет в 1958 году. Помимо строительства новых гаражных объектов разного класса, правительство РСФСР разрешало передавать домоуправлениям, а от них в аренду кооперативам «гаражи, освобождающиеся в связи с укрупнением автомобильных хозяйств, и другие свободные помещения, пригодные для переоборудования под гаражи». Это же постановление регламентировало типовой устав такого кооператива.

      Правила разрешали строительство гаражей только по типовым проектам. Всеобщая типизация архитектуры, начавшаяся при Хрущеве, не оставила в стороне и гаражи: первый типовой проект многоярусной парковки появился в начале 60-х годов. В виде исключения возможны были индивидуальные проекты, но лишь с применением типовых конструктивных элементов.

      В то же самое время ЛЕНЗНИИЭП предложил усовершенствовать саму планировку многоэтажного гаража. Идея ленинградского института заключалась в том, чтобы отказаться от подъемных пандусов: их роль предлагалось выполнять самим межэтажным перекрытиям, которым придавался требуемый уклон. При таком подходе строительство новых парковок становилось проще — а, следовательно, быстрее. И хотя в своем изначальном виде здание реализовано так и не было, идея не пропала: здания с таким внутренним устройством строили как в Ленинграде, так и в постсоветском Петербурге.

      Каждый автолюбитель мог приобрести в постоянное пользование, но не в собственность, машиноместо или бокс только для одной машины. Один и тот же человек не мог быть членом сразу нескольких ГСК.

      Общим недостатком типовых проектов многоэтажных гаражей являлись жесткая градация по вместимости - 100, 200 и 300 машино-мест, однотипные габариты в плане и по этажности, недостаточно пластичные архитектурно-композиционные решения, громоздкость, некоторая примитивность их архитектуры, которая затрудняла их расположение в современной многоэтажной застройке  крупных городов.

      При этом в качестве расчетных нагрузок принимался вес народного на тот период времени автомобиля - Жигули "копейки".

 

      В дальнейшем стали появляться легковые автомашины с массой до 2,5 тонн. Изначальная расчетная нагрузка многоэтажных паркингов, рассчитанных на легковые автомашины класса "Жигули первой модели" перестала соответствовать реальным нагрузкам.

      Силовые нагрузки в многоэтажных паркингах в настоящее время не соответствуют расчетным силовым нагрузкам 1960 годов.

      В 70-е годы началось строительство по индивидуальным проектам кооперативных многоэтажных гаражей для легковых автомобилей в Москве и Ленинграде.

 

 

 

      Лишь с начала 60-х годов в СССР стали проектироваться многоэтажные паркинги для хранения личного автотранспорта.

     Одной из наиболее важных проблем существования многоэтажного паркинга закрытого или открытого типа является защита от коррозии. Именно соль является одной из основных причин коррозии арматуры в многоэтажных паркингах.

 

 

 

      Средний срок службы многоэтажных паркингов, построенных в в России, в начале 60- годов составляет 40-50 лет.

 

      На момент проектирования первых многоэтажных гаражей в СССР выпускались легковые автомобили со следующими характеристиками:

 

Марка автомобиля

Снаряженная масса, кг

Год начала выпуска

МЗМА-402

1021

1956

ЗАЗ-965

650

1960

ЗАЗ-966

720

1966

Москвич-407

990

1958

Москвич-410

1180

1958

Москвич-412

1045

1967

ВАЗ-2101

955

1970


      Расчет силовых нагрузок при проектировании первых многоэтажных гаражей изначально выполнялся по СНиП II-Б.1 "Основные положения по расчету строительных конструкций" (Дата введения: 01.01.1955. Дата окончания срока действия: 01.01.1963) который был заменен СНиП II-А.11-62 "Нагрузки и воздействия. Нормы проектирования" (Дата введения 01.01.1963. Дата окончания срока действия: 01.09.1974).
      Отдельно выделенного раздела, посвященного расчету силовых нагрузок и воздействий от транспортных средств, в вышеуказанных СНиПах не было.
      Первое упоминания о них появилось лишь спустя несколько десятилетий в СП 20.13330.2016 (СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия").

      Первые многоэтажные паркинги проектировались по Н 113-54 "Нормы и технические условия проектирования гаражей" (Дата введения 01 апреля 1954 года. Дата окончания срока действия 03 июля 1962 года) который был заменен на СНиП II-Д.9-62 "Предприятия по обслуживанию автомобилей. Нормы проектирования" (Дата введения 04 июля 1962 года. Дата окончания срока действия 01 апреля 1975 года). Между Н 113-54 и действующим на сегодняшний день СП 113.13330.2016 "Стоянки автомобилей" (Дата введения 01.01.2013) имеются значительные различия.

      В 60-е годы в свободной продаже в СССР не было легковых автомобилей для личного использования со снаряженной массой 2000 – 2500 кг. Поэтому при проектировании первых многоэтажных гаражей для хранения личного автотранспорта граждан такие массы не учитывались. В настоящее время частные легковые автомобили с такой массой имеются в свободной продаже.
     С 1955 года была утверждена типовая сетка колонн, кратная преимущественно 6 м и шаг рам в продольном направлении, кратный 6 м. В первых многоэтажных паркингах, как объектах, не являющихся стратегически важными, использовалась арматура класса типа А-II. В настоящее время при строительстве многоэтажных паркингов используется бетон и арматура более высокой прочности, по сравнению с применяемыми в 60-е годы.
 

Нормативное и расчетное сопротивления арматурных сталей

 

Вид арматуры

Нормативные

сопротивления,

МПа (кгс/см2)

Расчетные сопротивления,

МПа (кгс/см2)

Растянутой

Сжатой

1

2

3

4

Горячекатаная, круглая (гладкая) класса А-I, а также полосовая,

угловая и фасонная из группы марок стали Ст3.

Постройка до 1986 г.

235

(2400)

205

(2100)

205

(2100)

Горячекатаная периодического профиля, имеющая выступы

с одинаковым заходом на обеих сторонах профиля (винт), класса А-II.

Постройка с 1962 по 1986 г.

295

(3000)

265

(2700)

265

(2700)

Горячекатаная периодического профиля, упрочненная вытяжкой, класса А-IIв.

Постройка с 1962 по 1976 г.

440

(4500)

315

(3250)

265

(2700)

Горячекатаная периодического профиля, имеющая выступы,

с одной стороны правый заход, а с другой - левый («елочка»), класса А-III.

Постройка до 1986 г.

390

(4000)

335

(3400)

335

(3400)

Горячекатаная периодического профиля,

упрочненная вытяжкой, класса А-IIIв.

Постройка с 1962 по 1976 г.

540

(5500)

390

(4000)

335

(3400)

Проволока арматурная обыкновенная В-I.

Постройка до 1976 г.

 

440

 

245

 

245

Проволока высокопрочная гладкая В-II.

Постройка с 1962 по 1976 г.

 

 

 

Диаметр

2,5 мм

1960 (20000)

1105 (11300)

350

»

3 мм

1860 (19000)

1050 (10700)

(3600)

»

4 мм

1760 (18000)

990 (10100)

 

Проволока высокопрочная периодического профиля Вр-II.

Постройка с 1962 по 1976 г.

 

 

 

Диаметр

5 мм

1665 (17000)

930 (9500)

 

»

6 мм

1570 (16000)

880 (9000)

350

»

7 мм

1470 (15000)

815 (8300)

(3600)

»

8 мм

1370 (14000)

765 (7800)

 

 

 

СП 13-102-2003

"Основные правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений"

(выдержки)

 
1. В бетонных и железобетонных конструкциях прочность бетона определяют механическими методами неразрушающего контроля по ГОСТ 22690, ультразвуковым методом по
ГОСТ 17624-2012, а также методами определения прочности по образцам, отобранным из конструкций, по ГОСТ 28570 и приложению 10 ГОСТ 22690.
2. До определения бетона по п.1 целесообразно предварительно любым оперативным (экспертным) методом (молотком Физделя, Шмидта, ультразвуковым поверхностным прозвучиванием и пр.) обследовать бетон по его поверхности в расчетных сечениях конструкций и их элементов с целью выявления возможного наличия зон с различающейся прочностью бетона.
3. Фактическая прочность бетона в конструкциях, определенная неразрушающими методами или испытанием отобранных от конструкции образцов, является необходимым фактором для получения расчетных характеристик бетона.
Расчетные и нормативные характеристики бетона определяют согласно разделу 2 СНиП 2.03.01 в зависимости от условного класса бетона по прочности на сжатие. Значение условного класса бетона по прочности на сжатие определяют для тяжелого бетона по формуле В=0.8 , для легкого - В=0.7 , где - средняя кубиковая прочность бетона в группе однотипных конструкций, в конструкции или отдельной ее зоне, полученная по результатам испытаний неразрушающими методами или испытаниями отобранных из конструкций образцов бетона.
При больших объемах работ по оценке прочности бетона целесообразно применить статистические методы оценки.
4.
В практике обследования в ряде случаев, помимо оценки прочности бетона, может потребоваться определение и других его характеристик.
Определение плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости бетона следует проводить по ГОСТ 12730.0 - ГОСТ 12730.5.
Морозостойкость бетона определяют испытанием отобранных от конструкций образцов по ГОСТ 10060.0 - 10060.4.
Щелочность бетона определяют по значению поровой жидкости в соответствии с ГОСТ 5382.
Состав и структуру бетона определяют специальными методами химического, физико-химического и микроскопического анализа бетона.
Для определения температуры нагрева бетона при пожаре используют методы дифференциально-термического анализа и контроля изменения пористости цементного камня и его цвета.
5.
Для проверки и определения системы армирования железобетонной конструкции (расположения арматурных стержней, их диаметра, толщины защитного слоя бетона) используют:
магнитный метод по ГОСТ 22904;
радиационный метод по ГОСТ 17625 (применяемый в случаях необходимости);
контрольное вскрытие бетона с обнажением арматуры для непосредственного замера диаметра и количества стержней, оценки класса арматурной стали по рисунку профиля и определения остаточного сечения стержней, подвергшихся коррозии.
Число конструкций, в которых определяются диаметр, количество и расположение арматуры, определяется программой обследования и принимается не менее трех.
Размеры повреждений арматуры и закладных деталей определяют по снимкам, полученным с помощью радиационного метода или после вскрытия арматуры.
6.
Для определения фактической прочности арматуры из конструкции, где это возможно без ее ослабления, вырезают образцы и испытывают по ГОСТ 12004.
При определении прочности арматуры по данным механических испытаний число стержней одного диаметра и одного профиля, вырезанное из однотипных конструкций, должно быть не менее трех. Стержни должны вырезаться из сечений конструкций, в которых несущая способность без вырезанных стержней обеспечивается.
7.
Допускается ориентировочное определение прочности арматуры по рисунку профиля стержней, определяемому после ее вскрытия или по данным испытаний радиационным методом по ГОСТ 17625.
При ориентировочном определении прочности арматуры по рисунку профиля стержней количество участков, в которых определяется профиль стержней одного и того же диаметра в однотипных конструкциях, должно быть не менее пяти.
8. В связи с тем, что арматурные стали одной марки или класса имели в действовавших в разные годы нормативных документах разные величины нормативных и расчетных сопротивлений, при обследовании необходимо определять годы проектирования и постройки здания или сооружения.
Если определение класса арматуры проводится по проектным данным (имеются чертежи конструкций с данными по классу арматуры или маркам примененной стали) без отбора и испытания образцов арматуры, то нормативные и расчетные сопротивления арматуры конструкций определяют согласно действовавшим ранее нормативным документам (НиТу 123-55, СНиП II-13.1-62, СНиП II-21-75) - и по СНиП 2.03.01. При обследовании конструкций, возведенных до 1986 г., нормативные и расчетные сопротивления арматуры конструкций, возведенных после 1986 г., можно определять по СНиП 2.03.01.
9.
Определение типов и контроль качества сварных соединений арматуры на соответствие их ГОСТ 14098 производится после вскрытия арматуры путем визуального осмотра и измерения геометрических параметров ультразвуковым методом по ГОСТ 23858 или радиационным методом по ГОСТ 17625, а также путем механических испытаний вырезанных образцов по ГОСТ 10922.
Контроль сварных соединений закладных деталей производится в соответствии с ГОСТ 10922, радиационным методом по ГОСТ 17625, ультразвуковым методом или визуально.
10.
При обследовании конструкций подвергшихся воздействию пожара, для получения достоверных данных рекомендуется установить:
время обнаружения пожара;
зону распространения пожара и время интенсивного горения;
температуру в помещениях во время пожара;
место нахождения очага пожара;
средства тушения пожара;
максимальную температуру нагрева бетона, арматуры, закладных деталей и сварных соединений;
распределение температуры по участкам конструкций во время пожара.
11.
Прочность (марка) полнотелого пустотелого глиняного обыкновенного, силикатного и трепельного кирпича определяют разрушающим способом по ГОСТ 8462.
12.
Прочность (марка) раствора кладки при сжатии, взятого из швов наиболее характерных участков стен, определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 5802.
13.
Расчет несущей способности бетонных и железобетонных конструкций производят в соответствии со СНиП 2.03.01.
14. Расчет несущей способности стальных конструкций производят в соответствии со СНиП II-23.
15.Статистическая оценка прочности бетона при обследовании конструкций применима в следующих случаях:
1. Прочность бетона определялась на основании испытания отобранных из конструкции образцов в соответствии с ГОСТ 28570.
2. Прочность бетона определялась методом отрыва со скалыванием.

Согласно «Пособию по обследованию строительных конструкций зданий» АО «ЦНИИПРОМЗДАНИЙ»
Признаками предаварийного или аварийного состояния конструкции являются (выдержка):

  • Вертикальные и косые трещины (исключая температурные и осадочные) в несущих стенах и столбах на высоте 4 рядов кладки.

  • Наклоны и выпучивание стен в пределах этажа на 1/3 и более их толщины.

  • Ширина раскрытия трещин в кладке от неравномерной осадки здания достигает 50 мм и более, отклонение от вертикали на величину более 1/50 высоты конструкции.

  • Смещение (сдвиг) стен, столбов, фундаментов по горизонтальным швам или косой штрабе.

  • В конструкции имеет место снижение прочности камней и раствора на 30-50 % или применение низкопрочных материалов.

  • Отрыв продольных стен от поперечных в местах их пересечения, разрывы или выдергивание стальных связей и анкеров, крепящих стены к колоннам и перекрытиям.

  • В кирпичных сводах и арках образуются хорошо видимые характерные трещины, свидетельствующие об их перенапряжении и аварийном состоянии.

  • Повреждение кладки под опорами ферм, балок и перемычек в виде трещин, раздробление камня или смещения рядов кладки по горизонтальным швам на глубину более 20 мм.

  • Смещение плит перекрытий на опорах более 1/5 глубины заделки в стене.

Для отнесения конструкции к перечисленным в таблице категориям состояния достаточно наличия хотя бы одного признака, характеризующего эту категорию.

 

 

С введением в действие Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г. № 116-ФЗ повысились требования к обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов, к которым отнесены тепловые электростанции и котельные тепловых сетей, к предупреждению аварий, готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий аварий.

Основной формой систематического контроля за состоянием зданий и сооружений, обеспечивающего своев­ременное выявление повреждений, износа и других дефектов в конструкциях и инженерном оборудовании, яв­ляются осмотры.

Для правильной организации осмотров местной инструкцией должны быть установлены: перечень объектов, подлежащих осмотру, объем и содержание осмотров; время проведения и периодичность осмотров, состав участников осмотра; порядок использования результатов осмотров.

 

Здания и сооружения, находящиеся в эксплуатации более 25 лет, подлежат комплексному обследованию с оцен­кой их эксплуатационной надежности. Для выполнения комплексного обследования, требующего использования специальных средств диагностики состояния конструкций, фундаментов и оснований, должны привлекаться специ­ализированные организации. Первичное комплексное об­следование приурочено к расчетному сроку капитально­го ремонта промышленных зданий, который составляет 25 — 30 лет. В дальнейшем обследования предусматрива­ется проводить по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет. Цель комплексного обследования состоит в получении объективных данных о фактическом состоянии строительных конструкций и определении их остаточного ресурса.
Комплексное обследование подразделяется на два эта­па: подготовительные работы и проведение самого обсле­дования.

 

 

 

Для справки

Кирпич и камень керамические ГОСТ 530-2007 (взамен ГОСТ 530-95, ГОСТ 7484-78)

Трепельный кирпич

Трепельный кирпич - пористый, объемный вес 1150 кй/ж3, водопоглощение достигает 35—36%.

Эксплуатация стен из трепельного кирпича показала, что они обладают высокой теплопроводностью и низкой морозостойкостью, обусловленными значительным водопоглощением материала.

 

Трепел - осадочная горная порода, рыхлая, мучнистая или твёрдая, пористая, состоящая из микроскопических округлых зёрен опалового кремнезёма и используемая в строительстве или в технике.

 

Название документа: ГОСТ 648-73 Кирпич и камни строительные из трепелов и диатомитов (не действует на территории РФ)
Статус: Недействующий
Дата окончания действия: 01 января 1982

 

 

На заметку

Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт бетона и железобетона (НИИЖБ) Госстроя СССР
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ПОВРЕЖДЕННЫХ ПОЖАРОМ
УДК 69.059.22:614.84
Москва, 1987

 

 

Стандартные нагрузки (зарубежный опыт проектирования многоэтажных гаражей)

4.2.9. Стандартные нагрузки. Регламентирующим документом по определению нагрузок являются нормы DIN 1055, лист 3 «Транспортные нагрузки», лист 4 «Ветровые нагрузки» и лист 5 «Снеговые нагрузки».

В качестве вертикальной транспортной нагрузки для этажей, гаража принимается равномерно распределенная нагрузка величиной 3,5 кН/м2, если на этаже размещаются легковые или подобные им автомобили с допускаемой полной массой до 2,5 т.

Примечание: поскольку легковой автомобиль обычно весит максимум 2 т и имеет площадь около 10 м2, в зоне хранения и стоянки возможно давление 2—2,5 кН/м2, что отражено, например, в американских рекомендациях для многоэтажных гаражей. Право включения в расчет такой более низкой нагрузки в каждом случае предоставляется местным органом строительных инспекций.

Для расчета плит перекрытий и балок подъездных путей и рамп принимается равномерно распределенная транспортная нагрузка величиной 5 кН/м2. Нагрузка, передающаяся на колонны и стены, принимается равной 3,5 кН/м2.

В нормах DIN 1055, лист 3, разд. 9 для небольших промышленных предприятий, а также магазинов установлено, что при расчете строительных элементов, воспринимающих нагрузку более чем от трех этажей, в полную транспортную нагрузку включаются три максимально загруженных этажа с полной транспортной нагрузкой. Нагрузки остальных этажей должны учитываться с последовательным уменьшением на 10 % —но не более, чем на 40 %. При этом общее снижение не должно превышать 20 % суммарной: транспортной нагрузки. По распределению нагрузок гаражи соответствуют названному типу зданий и поэтому проектируются наравне с ними. В отдельных случаях перед проведением расчетов рекомендуется провести согласование нагрузок с местными органами строительного контроля.

 

DIN (сокр.) — нем. Deutsches Institut für Normung e.V. — Немецкий институт по стандартизации.
http://www.din.de/

 

 

Основные причины возникновения аварий в многоэтажных паркингах:

  1. Нарушение правил технической эксплуатации зданий и сооружений.

  2. Потеря несущей способности узловыми монтажными соединениями из-за допущенных дефектов и отступлений от проектных решений.

  3. Превышение расчетных нагрузок на конструкции при строительстве, реконструкции и выполнении ремонтных работ.

  4. Низкая прочность конструкционных систем и отдельных конструкции.

  5. Просадки фундаментов, вызванные снижением несущей способности грунтов основания и их подвижками, отсутствием дренажной системы, отвода дождевых и талых вод.

  6. Применение ошибочного проектного решения.

  7. Необеспечение требований распределения нагрузки в местах опирания несущих конструкций на каменную кладку.

  8. Пожар.

Многолетняя повторяемость аварий с одинаковыми причинами указывают на то, что одной из актуальных проблем является отсутствие изучение участниками строительства и эксплуатационными организациями причин, приводящих к аварийному состоянию и обрушению зданий и сооружений, и проведение необходимой профилактической работы по их предотвращению.

 

Очень важным для сохранности зданий и сооружений является содержание в исправном состоянии кровли и устройств по отводу атмосферных и талых вод с крыши, своевременное удаление снега от стен и особенно с кровли для предотвращения перегрузок строительных конструкций. Удалять снег с кровли необходимо систематически и не накапливать его.

 

На заметку

"МДС 13-18.2000. Рекомендации по подготовке жилищного фонда к зиме"
Предназначены для персонала организаций, эксплуатирующих жилищный фонд, а также для проектных организаций при разработке ими проекта капитального ремонта жилых зданий.

 

 

Основные причины обрушения многоэтажных паркингов:

  • 50% - несоблюдение технологии проведения строительно-монтажных работ, в том числе несоблюдение правил техники безопасности;

  • 45% - нарушения условий и сроков эксплуатации зданий.

  • 3% - брак или низкое качество строительных материалов.

  • 2% - ошибки, допущенные при проектировании зданий и сооружений.

В случае ужесточения и оптимизации контроля безопасной эксплуатации многоэтажных паркингов собственниками, и своевременного проведения технической диагностики состояния строительных конструкций силами специализированных организаций, значительной массы обрушений удалось бы избежать.

 

 

В решении Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям от 07 апреля 2011 г. № 146 приведена статистика обрушений зданий и сооружений прошлых лет, которая по годам выглядит следующим образом: 1994 год – 21 авария, 1995 – 36 аварий, 1996 – 31 авария, 1997 – 27 аварий, 1998 – 34 аварии, 2005 – 40 аварий.

По данным международной группы компаний «Городской центр экспертизы» с июня 2012 г. по июнь 2013 г. в России произошло 58 крупных аварий, во время которых погибли и пострадали люди.

  • Обрушению многоэтажного паркинга может способствовать даже однократный проезд автомашины, вес которой значительно превышает предельно допустимые расчетные силовые нагрузки.

  • Обрушение многоэтажного паркинга происходит по двум основным схемам:

    • или с постепенным накоплением напряжений и деформаций и последующим обрушением несущих конструкций

    • или быстротечно (прогрессирующее обрушение) при возможно даже кратковременном, но существенном перегрузе одного важного несущего элемента конструкций.

Здания и сооружения, в т.ч. многоэтажные паркинги. должны находиться под постоянным наблюдением инженерно-технического персонала, ответственного за сохранность соответствующих объектов. С этой целью проводятся периодические технические осмотры. Осмотры могут быть общими и частными. Как правило, очередные общие технические осмотры зданий производятся два раза в год - весной и осенью.
 
Статистика показывает, что 90% аварий и обрушений происходит в ранние утренние часы, при смене воздушных масс.

 

 
Расследование аварий (обрушений)

Расследование аварий (обрушений), в том числе с человеческими жертвами, происшедших в процессе возведения или эксплуатации зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов проводится в соответствии с Положением о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации (утверждено приказом Минстроя России от 06.12.1994 № 17-48).
 
Под аварией зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов понимаются:

  • обрушение, повреждение здания (сооружения) в целом, его части или отдельного конструктивного элемента;

  • превышение им предельно допустимых деформаций, угрожающих безопасному ведению работ и повлекших приостановку строительства (эксплуатации) объекта или его части;

  • обрушения и повреждения зданий (сооружений), происшедшие в результате природно-климатических воздействий (землетрясение, ветровой напор, снеговая нагрузка и т. д.), интенсивность которых не превышала расчетных значений.

Для расследования аварий организуются технические комиссии. Однако до начала их работы, когда необходимо срочно разобрать обрушившиеся конструкции для спасения пострадавших или возобновления безопасной эксплуатации зданий (сооружений), предварительно создаются местные комиссии. Эти комиссии могут проводить расследование аварий, связанных с повреждением или обрушением отдельных конструктивных элементов, не сопровождавшихся несчастными случаями.

 
В процессе расследования аварии техническая комиссия:

  • проводит осмотр здания (сооружения), на котором произошла авария;

  • анализирует представленные материалы и акт местной комиссии;

  • устанавливает на основе произведенного анализа причины, вызвавшие аварию, и лиц, непосредственно причастных к ней;

  • подготавливает рекомендации по ликвидации последствий аварии.

Техническая комиссия выполняет и другие работы, необходимость в которых выявляется в ходе расследования.

К акту прилагаются фотоснимки, чертежи, зарисовки или описание положения конструкций здания, сооружения до срочной разборки в целях спасения пострадавших, справка о состоянии погоды, материалы опроса свидетелей аварии и другие материалы по усмотрению местной комиссии. Желательно сделать видеосъемку.

 

 

Основные вопросы правового регулирования обеспечения безопасности зданий и сооружений решены в рамках Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

 

СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СП 118.13330.2012 (с Изменением N 1)

 

Список основных нормативных правовых актов в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора
http://gji.adm44.ru/legislation/npa_f/index.aspx

Основные разделы

 

Проекты домов 1-50
Проекты домов 51-100
Проекты домов 101-150
Проекты гаражей
Проекты гостиниц
Проекты детских садов
Проекты заводов
Проекты конюшен
Проекты офисных зданий
Проекты пожарных депо
Проекты поселков
Проекты ресторанов
Проекты рынков
Проекты складов
Проект спорткомплексов
Проекты старинных домов
Проекты супермаркетов
Проекты таунхаусов
Проекты ТПУ
Проекты школ
Проекты для новой Москвы
Частные дома 1-50
Частные дома 51-100
Частные дома 101-150
Частные дома 151-200
Многоэтажные дома
Проекты домов до 1500 кв.м.
Армирование
Очистные сооружения

 

  

 

 

 

 

Проекты частных домов. Проекты многоквартирных домов. Малоэтажное строительство. Архитектура. Проектирование. Армирование.

Copyright © 2018   |   Веб-дизайн: Сергей Пыхтин