Первая полуавтоматическая система была построена
в Париже на территории гаража Рю-де-Понтье (Garage Rue de Ponthieu) в 1905
году.
Установленный внутри бетонного здания лифт
поднимал автомобиль на верхний уровень, где обслуживающий персонал парковал
машину.
В Америке первый механизированный паркинг
появился в Чикаго в 1929 году, а в городе Кенте был построен гигантский
по тем временам комплекс на тысячу машин.
Бум таких парковок в США пришелся на конец 40-х
и 50-е годы, но большая часть из построенных в те годы паркингов в итоге
закрылась из-за частых механических проблем.
В настоящее время в США автоматических
вертикальных парковок очень мало.
Новый всплеск интереса к «вертикальным стоянкам»
был в 90-е годы в Азии.
Лидер по количеству автоматизированных парковок
сейчас Япония, где таким способом регулярно размещается более 1,7 млн.
автомобилей.
В Японии получить госномера на машину можно
только при наличии купленного или съемного постоянного парковочного места,
которое должно находиться не дальше двух километров от места жительства
владельца. При этом законодательство не оговаривает, что парковка должна
располагаться на поверхности дороги — потому там и стали так популярны
многоярусные системы.
СП 113.13330.2016 Стоянки
автомобилей.
3.2 автостоянка с полумеханизированной
парковкой: Автостоянка, в которой транспортирование автомобилей в места
хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных
механизированных устройств.
3.6 механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой транспортирование
автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными
механизированными устройствами (без участия водителей).
Механизированные парковки
5.2.38 Механизированная автомобильная парковка (МАП) - временное
быстровозводимое сооружение, в котором для транспортирования автомобилей
используются специальные (механизированные) устройства.
Автостоянки с механизированными устройствами
5.2.26 Допускается хранение автомобилей в многоярусном парковочном месте с
использованием механизированных средств парковки при оборудовании средствами
автоматического пожаротушения, обеспечивающими орошение каждого яруса
парковочного места.
5.2.27 Автостоянки с механизированными устройствами допускается
проектировать наземными и подземными. Пристраивать наземные автостоянки к
зданиям другого назначения допускается только к глухим стенам, имеющим
предел огнестойкости не менее REI 150.
5.2.28 Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения, параметры
автостоянок принимаются в соответствии с техническими особенностями
используемой системы парковки автомобилей.
Управление механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной
безопасностью стоянки должны осуществляться из помещения диспетчерской,
расположенной на посадочном этаже.
5.2.29 Автостоянки с механизированным устройством необходимо оборудовать
установками автоматического пожаротушения согласно СП 5.13130.
5.2.30 Здания (сооружения) механизированных автостоянок могут
предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности С0.
Автостоянки допускается проектировать с использованием незащищенного
металлического каркаса и ограждающими конструкциями из негорючих материалов
без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).
5.2.31 Блок автостоянки с механизированным устройством может иметь
вместимость не более 100 машино-мест и высоту здания не более 28 м.
При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует
разделять противопожарными перегородками 1-го типа.
К каждому из блоков механизированной автостоянки должен быть обеспечен
подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений
на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока автостоянки (через
остекленные или открытые проемы).
При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается
увеличивать до 150 машино-мест. В блоке механизированной автостоянки для
технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам
(ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.
5.2.32 Автостоянки с механизированными устройствами допускается
проектировать не ниже IV степени огнестойкости и класса конструктивной
пожарной опасности С0.
5.2.33 В механизированных стоянках открытого типа ограждающие конструкции
могут предусматриваться в соответствии с 5.2.13. Системы вентиляции и
дымоудаления предусматривать не требуется.
5.2.39 Механизированная система парковки
автомобилей включает:
а) подъездные пути к терминалу для размещения очереди автомобилей;
б) терминалы передачи автомобилей механизированным устройствам МАП;
в) механизированные устройства горизонтального и вертикального перемещения
автомобилей;
г) рабочие области механизированных устройств;
д) места хранения автомобилей.
5.2.40 МАП классифицируют:
а) по уровню автоматизации;
б) по подвижности мест хранения автомобилей;
в) по возможности беспрепятственного забора автомобилей;
г) по конструктивному исполнению элементов захвата (передачи и хранения)
автомобилей;
д) по взаимному пространственному расположению припаркованных автомобилей.
5.2.41 Механизированные системы парковки
автомобилей могут быть:
а) башенного типа;
б) многоэтажными с парой вертикальных рядов стационарных мест хранения
автомобилей, между которыми предусмотрено пространство для перемещения
механизированного устройства;
в) стеллажные, предусматривающие перегруппировку и подвижность мест
хранения;
г) роторные - с перемещением автомобилей по криволинейной траектории.
Примечание
В соответствии с письмом Московского городского
управления Госгортехнадзора №1316 от 17.07.98 высотная механизированная
автостоянка не подлежит регистрации в органах Госгортехнадзора России и
Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) на этот объект
не распространяются.
На заметку
Первый механизированный паркинг появился в
Москве в 1994 году на Скаковой улице.
В феврале 2013 года На территории телецентра
"Останкино" открылась первая в Москве и в России автоматизированная
вертикальная парковка. Построили парковку в 2009 году за 120 дней, а на
получение разрешения на эксплуатацию ушло почти 4 года.
Парковка работает по принципу колеса обозрения и
позволяет, занимая небольшой участок земли, вмещать до 20 автомобилей,
расположенных попарно друг над другом.
Для
заказа проекта многоэтажной автоматической парковки с нами любым удобным для
Вас способом, указанном на сайте.