Проектирование
многоэтажных перехватывающих парковок
Перехватывающие парковки относительно новое направление, появившееся во
многих крупных городах мира, страдающих от постоянного роста числа
автомобилей, пробок и иных транспортных проблем.
Многоэтажная перехватывающая парковка - основа транспортно-пересадочного
узла (ТПУ).
Перехватывающие парковки, по своей идеологии, обязательно должны быть
вместительны. Чем больше автомобилей позволяет вмещать перехватывающая
парковка, тем меньше накладные расходы, и тем больше прибыли она может
принести.
Современные перехватывающие парковки позволяют вмещать несколько тысяч
автомобилей, и это, в перспективе, далеко не предел. По мере увеличения
числа автомобилей в крупных городах можно ожидать появления перехватывающих
парковок на 10 000 и более автомобилей.

Проект многоэтажного паркинга
закрытого типа на 3660 машиномест
с вертолетными площадками на крыше (
Многоэтажная парковка перехватывающего типа на
3660 машино-мест).
Многоэтажный паркинг и многоэтажная
перехватывающая парковка, по сути, - одно и тоже. Основное различие между
ними, как правило в том, что большинство перехватывающих парковок открытого
типа, без отопления, и машины в них располагаются не в отдельных
изолированных стенами боксах, а на разграниченной территории.
Эффективность работы и прибыль от
перехватывающей парковки будет больше, если:
-
имеет официальный сайт;
-
многофункциональна;
-
она соответствует понятию "умный
паркинг";
-
помимо аренды в ней можно купить
машино-места;
-
имеет эксплуатируемую крышу;
-
обеспечивает надежную охрану и высокий
уровень безопасности нахождения в ней людей и автомашин;
-
имеет привлекательную колористику и
дизайн фасадов и подсветку в темное время суток;
-
земля под перехватывающей парковкой
будет принадлежать не государству, а владельцам парковки.
Перехватывающие парковки - перспективное
направление для инвестиций.
СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей.
Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*
5.1.18
Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей
(ярусов), подземные - не более 5 этажей (ярусов). При определении этажности
здания цокольный этаж следует считать надземным этажом.
5.1.37
Общие для всех этажей автостоянки пандусы (рампы), предназначенные для
въезда (выезда), при двух и более этажах автостоянок должны отделяться (быть
изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей,
противопожарными преградами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с
требованиями СП 4.13130.
5.1.43
Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть
оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре. Для
возможности прокладки пожарных рукавов в нижней части ворот необходимо
предусматривать люк с самозакрывающейся заслонкой размером 20х20 см.
5.2.6 В
надземных автостоянках I и II степеней огнестойкости при хранении
автомобилей в боксах следует предусматривать для выделения мест хранения
легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, обособленные боксы,
перегородки между боксами с пределом огнестойкости R 45, класс пожарной
опасности К0. Ворота в этих боксах следует предусматривать в виде сетчатого
ограждения или ворота каждого бокса на высоте 1,4-1,6 м должны иметь
отверстие размером не менее 300х300 мм для подачи средств тушения и
осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.
5.2.7 При применении в боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих
модулей и систем: порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных
боксах следует предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий.
В этом случае общие для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от
помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми
5.1.37.
Смотрите:
мегапаркинги
Для справки
Термины
и определения
-
встроенный паркинг- паркинг, находящийся в границах застройки здания;
-
пристроенный паркинг-паркинг, примыкающий к границам застройки здания;
-
встроенно-пристроеный паркинг- паркинг, находящийся одновременно в
границах застройки здания и примыкающий к нему;
-
отдельно стоящий паркинг-паркинг, находящийся за границами застройки
здания на прилегающий к нему территорий;
-
эксплуатируемая плоская крыша (ЭПК) -эксплуатируемая поверхность здания
и сооружения с функционально- полезным пространством, размещаемым в ее
пределах.
По
вопросам заказа проектирования умных многоэтажных перехватывающих парковок
обращайтесь к нам по контактным данным, указанным на сайте.